Preview

Управленческое консультирование

Расширенный поиск

Стратегическое развитие талантов предприятий креативной экономики

https://doi.org/10.22394/1726-1139-2024-4-136-145

EDN: OFNBPL

Аннотация

Таланты являются долгосрочными конкурентными преимуществами для предприятий креативной экономики. Одновременно таланты — это один из самых дорогих ресурсов, которые необходимы для реализации стратегии компании, поэтому эффективность их использования зависит от правильной стратегии развития талантов.

В данном исследовании представлены результаты анализа эффективных практик, направленных на развитие талантов внутри предприятий креативной экономики.

Задачи публикации — выявить стратегическое значение талантов для предприятий креативной экономики; провести стратегический анализ лучших практик по развитию талантов в индустрии моды.

Статья основана на теории стратегии и методологии стратегирования, разработанной под научным руководством академика В. Л. Квинта. Результаты: выявлена стратегическая роль талантов.

Выводы: без стратегирования талантов предприятия креативной экономики обречены на отсутствие долгосрочного развития.

Об авторах

И. В. Новикова
Московский государственный университет им. М. В. Ломоносова
Россия

Новикова Ирина Викторовна, доктор экономических наук, профессор кафедры экономической и финансовой стратегии Московской школы экономики, ведущий научный сотрудник Центра стратегических исследований Института математических исследований сложных систем, профессор Высшей школы государственного администрирования

Москва



А. С. Хворостяная
Московский государственный университет им. М. В. Ломоносова
Россия

Хворостяная Анна Сергеевна, кандидат экономических наук, Ведущий научный сотрудник Центра стратегических исследований Института математических исследований сложных систем; доцент кафедры экономической и финансовой стратегии МШЭ

Москва



Список литературы

1. Квинт В. Л. Концепция стратегирования. В 2-х т. СПб. : СЗИУ РАНХиГС. 2019. Т. 1. 132 с.

2. Квинт В. Л. Теория и практика стратегирования. Ташкент: Тасвир. 2018. 160 с.

3. Polanyi M. The Tacit Dimension. — Chicago, IL: University of Chicago Press. 2009. Р. 4

4. Porter M. E. Competitive Advantage: Creating and Sustaining Superior Performance. NY : Free Press. 1985.

5. Новикова И. В. Стратегический лидер в цифровой экономике: роль, качества и характеристики. Социально-трудовые исследования. 2021. № 4(45). С. 150–160. DOI: 10.34022/2658-3712-2021-45-4-150-160

6. Новикова И. В. Стратегическое управление трудовыми ресурсами предприятия. Экономика в промышленности / Russian Journal of Industrial Economics. 2018. 11(4): 318-326. DOI: 10.17073/2072-1633-2018-4-318-326

7. Howkins J. The Creative Economy: How People Make Money from Ideas. Penguin Global. 2001.

8. Florida R. The Rise of the Creative Class: And How It’s Transforming Work, Leisure, Community, and Everyday Life. Basic Books. 2002.

9. Хворостяная А. С. Стратегирование индустрии моды: теория и практика. Санкт-Петербург: Северо-Западный институт управления — филиал РАНХиГС. 272 с. (Библиотека стратега). 2021.

10. Steven T. Hunt Commonsense Talant Management. Using Strategic Human Resources to Improve Company Performance. US. Wiley. 2014. P. 15

11. Khvorostyanaya A. S. Textile and apparel entreprises sustainable development strategy: International and domestic experience. E3S Web of Conferences, Vol. 460, P. 1–6, EDP Sciences (France). 2023.

12. Campion M. Doing Competencies Well: Best Practices in Competency Modeling [Text] / M. Campion, A.A. Fink, B.J. Ruggeberg, R.B. Odman // Personnel Psychology. 2011. P. 225–262.

13. Naqvi F. Competency Mapping and Managing Talent // The Insfain Journal of Management Review. 2009. Vol. 8. N 1. P. 85–94.

14. Ulrich D. The talent trifecta. Development and Learning in Organizations: An International Journal. Volume 22, Issue 2. 2008.

15. Stahl G., Björkman I., Farndale E., Morris S. etc. (2012). Six principles of effective global talent management. Sloan Management Review, 53, Р. 25-42. MIT Sloan Management Review. 53. P. 25–32.

16. Mäkelä K., Björkman I. & Ehrnrooth M. (2010). How do MNCs establish their talent? Influences on individuals’ likelihood of being labelled as talent. Journal of World Business. 45. 134–142.

17. Одегов Ю.Г. Управление талантами – реальность современного менеджмента // Вестник Омского университета. Серия: Экономика. 2015. № 1. С. 92–99. EDN TKKURD

18. Steven T. Hunt Commonsense Talant Management. Using Strategic Human Resources to Improve Company Performance. 2014. US Wiley.

19. Новикова И. В., Самайбекова З. К. Современные технологии стратегического управления персоналом в условиях инновационного развития предпринимательских структур // Управленческое консультирование. 2024. № 1. С. 84–95. DOI: 10.22394/1726-1139-2024-1-84-95

20. Khvorostyanaya A. Textile and apparel enterprises sustainable development strategy: focus on ecologic monitoring strategic communications. In E3S Web of Conf. (Vol. 531, p. 04022). 2024. DOI: 10.1051/e3sconf/202453104022

21. Chambers E., Foulon M., Handfield-Jones H., Hankin S., Michaels E. (1998). The War for Talent. The McKinsey Quarterly. 3. 44–57.

22. Gladwell M. Outliers: The Story of Success. Little, Brown and Company. 2008.

23. Sternberg R. J. (Ed.). Talent and Creativity: Handbook of Gifted Education. Cambridge University Press. 2000.

24. Simonton D. K. Creativity in Science: Chance, Logic, Genius, and Zeitgeist. Cambridge University Press. 2004.

25. Gladwell M. Outliers: The Story of Success. Little, Brown and Company. 2008.

26. Roberts J. G., & Singleton R. A. Cultivating Scientific Talent: Science Education and the Development of Scientific Talent. Routledge. 2006.

27. Csikszentmihalyi M. (1996). Creativity: Flow and the Psychology of Discovery and Invention. Harper Perennial. 1996.


Рецензия

Для цитирования:


Новикова И.В., Хворостяная А.С. Стратегическое развитие талантов предприятий креативной экономики. Управленческое консультирование. 2024;(4):136-145. https://doi.org/10.22394/1726-1139-2024-4-136-145. EDN: OFNBPL

For citation:


Novikova I.V., Khvorostyanaya A.S. Strategic Talent Development for Creative Economy Enterprises. Administrative Consulting. 2024;(4):136-145. (In Russ.) https://doi.org/10.22394/1726-1139-2024-4-136-145. EDN: OFNBPL

Просмотров: 239


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1726-1139 (Print)
ISSN 1816-8590 (Online)