Туризм как инструмент сближения КНР с Российской Федерацией
https://doi.org/10.22394/1726-1139-2021-9-112-120
Аннотация
После выдвижения в 2013 г. председателем КНР Си Цзиньпином предложения по реализации инициативы «Пояс и путь», данное начинание КНР столкнулось с феноменом, которое получило в китайской науке название «мягкая сила сопротивления». Руководство КНР, в качестве способа преодоления этого вызова, видит необходимость гуманитарного сближения со странами-участницами инициативы, одним из проявлений которого является китайский выездной туризм. В Евразии наиболее стремительное развитие китайский туризм за последние годы получил в том числе и в России, что позволяет рассматривать данный феномен в качестве попытки со стороны КНР к культурному сближению с РФ посредством наращивания туристических потоков.
Ключевые слова
Об авторе
Р. Х. БуРоссия
Бу Руслан Хэевич - аспирант, ассистент факультета международных отношений
Список литературы
1. Александрова А. Ю. Международный туризм : учебник. М. : КноРус, 2020. 459 с.
2. Бутузов А. Г. Этнокультурный туризм : учеб. пособие. М. : КноРус, 2021. 248 с.
3. Заклязьмина Е. О. Экономика туризма Китайской Народной Республики : дис. ... канд. экон. наук. 08.00.14. Чита, 2018.
4. Казаков О. И. Китайский туризм в Японию: примирение «Мягкой силой»? // Китай в мировой и региональной политике. История и современность. 2018. № 23. С. 248-260.
5. Сун Ц. Туристическая дипломатия как механизм формирования имиджа страны. Минск : Белорусский государственный университет, 2018 [Электронный ресурс]. URL: https://elib.bsu.by/bitstream/123456789/209138/1/256-259.pdf (дата обращения: 22.12.2020).
6. Туризм: словарь / под ред. д-ра экон. наук проф. М. А. Морозова. М. : ИНФРА-М, 2019. 300 с. (Библиотека словарей ИНФРА-М).
7. Ломанов А. В. Стратегия культурного влияния Китая в проекте «Один пояс, один путь» // Китай в мировой и региональной политике. История и современность. 2017. № 22. С. 52-63.
8. Лукин Ю. Ф. Туризм в Арктике: концептуальные подходы, ресурсы регионов // Арктический туризм в России / отв. редактор Ю. Ф. Лукин; Сев. (Арктич.) федер. ун-т; Санкт-Петерб. гос. ун-т. Архангельск : САФУ, 2016. С. 59-60.
9. Малыгина Н. В. Экологический туризм : учебник. М. : Прометей, 2019. 162 с.
10. Оборин М. С. Теоретические основы изучения рекреации и туризма на различных иерархических уровнях // Вестник Нижневартовского государственного университета. 2012. № 1. C. 89-94.
11. Соколова М. В. История туризма : учеб. пособие. М. : Мастерство, 2002. 352 с.
12. Ци В. Выездной туризм из Китая // Инновации и инвестиции. 2017. № 6. С. 87-90.
13. Чугунова А. А. «Мягкая сила» международного туризма: особенности национального бренд-менеджмента европейских стран // CONNECT-UNIVERSUM-2018. Сборник материалов IV Международной трансдисциплинарной научно-практической WEB-конференции. Томск, 2019. С. 199-206.
14. Ermolina M. A., Kapustina M. A., Matveevskaya A. S., Pogodina V. L. Legal regulation of ecological tourism in Arctic, IOP conference Series: Earth and Environmental Science. 2019. 302, 012037.
15. Kalachnikova M., Shaparov A., Shadrina O., Myakshin V. Tourist destinations in the regions of the Russian Arctic: opportunities and obstacles to development // Revista Espacios. 2020. Vol. 41 (Is. 17). P. 27
16. Lim C., Wang Y. China’s post-1978 experience in outbound tourism. 2008. 78 (2). P. 450-458 [Электронный ресурс]. URL: https://www.ncbi.nlm.nih.gov/pmc/articles/PMC7126897/ (дата обращения: 03.09.2020).
17. Rosenau J. N. Le touriste et le terroriste ou les deux extremes du continuum international // Etudes intenationales. 1979. Juin. P. 220.
18. Tony S. M. Tse. Chinese Outbound Tourism as a Form of Diplomacy. 2013. Vol. 10 (Is. 2). P. 149-158 [Электронный ресурс]. URL: https://www.tandfonline.com/doi/abs/10.1080/21568316.2013.783738?journalCode=rthp21 (дата обращения: 08.03.2021).
19. 钟龙彪, 刘力. 国际旅游发展背景下的中国国家形象传播. 对外传播. 2013 [Electronic resource]. URL: https://www.ixueshu.com/h5/document/f21b7d05519c59115faf826780de3e19318947a18e7f9386.html (date of the address: 27.04.2021).
20. 李 静. 中 国国旅旅游游外外交交政政策策的的历历史史演演进. 天 中中学学看.2020 [Электронный ресурс]. URL: https://kns.cnki.net/KCMS/detail/detail.aspx?dbcode=CJFQ&dbname=CJFDAUTO&filename=TZXK202004002&uid=WEEvREcwSlJHSldSdmVqM1BLUWdMWjVWYWdBRkFNbDlJUjlBYTZ3TFVlST0=$9A4hF_YAuvQ5obgVAqNKPCYcEjKensW4IQMovwHtwkF4VYPoHbKxJw!!&v=MTMzNjJDVVI3cWZidWR2RnlEZ1Y3M1BNVGZUWmJHNEhOSE1xNDlGWm9SOGVYMUx1eFlTN0RoMVQzcVRyV00xRnI= (дата обращения: 22.12.2020).
21. 张 睿, 金 磊, 丁 培培毅. “ 一 带一 路”背 景下 的的丝丝路文 化化软软实力 建建设—— 国际 旅旅游发 展展新新动力. 旅 游游学刊刊 2017 [Электронный ресурс]. URL: https://www.wenmi.com/article/px9bn604cv32.html (дата обращения: 22.12.2020).
22. 余 樱, 严安林, 牛海彬 大陆居民赴台旅 游综合效应研究. 2016 [Электронный ресурс]. URL: http://210.42.192.44/kcms/detail/detail.aspx?QueryID=10&CurRec=1&dbCode=CMFD&filename=1016709538.nh&dbname=CMFDLAST2016&uid=MjVkaGlsYlEvNmxIVlY5M3VVOWlmQWJlMFhGc1VvSjN5SkdsWGpmejJJc0p0dXpS (дата обращения: 22.12.2020).
23. 郑 永 年, 张 弛. “一 带带一一路” 与 中中国国大大外外交. 当 代代世世界. 2016 [Электронный ресурс]. URL: https://kns.cnki.net/kcms/detail/detail.aspx?dbcode=CJFD&dbname=CJFDLAST2016&filename=JSDD201602003&v=1oA88954SwejoGuEPTElnViIorI9Ar4bOdBQj4erdYE0ibgg3viTqwLy1A0ohTx3 (дата обращения: 10.09.2020).
24. 刘 再 起. 王 曼曼莉. “ 一 带带一一路”: 中 国国软软实实力力的“ 西 游” 之 路. 江 汉汉论论坛. 2016 [Электронный ресурс]. URL: https://kns.cnki.net/kcms/detail/detail.aspx?dbcode=CJFD&dbname=CJFDLAST2016&filename=JHLT201606007&v=sjBgUMYhHbPWkjRrl9rmiz%25mmd2BAfOHO2%25mmd2Bm7pUYAP89EzecFs2cCuO9bOq4c247zdrai (дата обращения: 10.09.2020).
25. 黃 正 聰, 中 國國愛愛把把觀觀光光客客當當政政治治工工具 日 本7 年 前前有有過. 2019 [Электронный ресурс]. URL: https://news.ltnocom.tw/news/politics/breakingnews/2869825 (дата обращения: 10.09.2020).
Рецензия
Для цитирования:
Бу Р.Х. Туризм как инструмент сближения КНР с Российской Федерацией. Управленческое консультирование. 2021;(9):112-120. https://doi.org/10.22394/1726-1139-2021-9-112-120
For citation:
Bu R.Kh. Tourism as an Instrument of Rapprochement between the PRC and the Russian Federation. Administrative Consulting. 2021;(9):112-120. (In Russ.) https://doi.org/10.22394/1726-1139-2021-9-112-120